С каждым годом всё больше компаний и брендов выбирают в качестве площадки для продвижения своих товаров и услуг социальные сети. На конец декабря 2022 года на сайте hh.ru более 1 200 компаний ищут себе в команду SMM-менеджера.
Это человек, который продвигает бизнес, повышает узнаваемость бренда и лояльность потребителей через социальные сети и мессенджеры. Иногда он может объединять в себе сразу несколько ролей: дизайнера, фотографа, копирайтера и многих других. Может работать как с большим количеством соцсетей, так и сконцентрироваться на 1— 2 площадках. SMM-специалист находится ближе всего к клиентам: отвечает на их вопросы, работает с возражениями и комментариями, анализирует их ценности и потребности.
Диапазон зарплаты огромен: от 5 000 рублей за ведение одного аккаунта для новичков до 100 000 рублей и выше для опытных SMMщиков. Иногда менеджеры берут на ведение сразу несколько аккаунтов, поэтому зарабатывают больше и быстрее прокачивают нужные для следующей карьерной ступени навыки.
Можно попробовать войти в профессию, взяв в работу свой первый проект у друзей или знакомых, потратить несколько лет на самостоятельное освоение материала, набить шишек и стать востребованным кандидатом на работу в крупной компании. Или можно получить все необходимые навыки и знания от экспертов в сфере digital за несколько месяцев на онлайн-курсах.
Мы подготовили подборку из 14 курсов, которые помогут освоить новую перспективную профессию. Большинство из них подойдут как новичкам, которые только планируют делать свои первые шаги в новой профессии,так и опытным SMM-специалистам. Цены указаны без учёта скидок, которые периодически действуют на все курсы
Заработная плата копирайтера зависит от опыта и выбора площадки для работы. Существуют специальные биржи копирайтинга с множеством заказов по написанию текста. Работая на них, возможно зарабатывать в среднем 15 000 руб. в месяц. Пустившись во фриланс и самостоятельный поиск заказчиков — ежемесячная зарплата может начинаться от 30 000 руб. и доходить до 200 000 руб. А работая в найме, копирайтер получает от 20 000 руб. до 100 000 руб.
ProductStar — онлайн-школа программирования, маркетинга и аналитики. На рынке с 2018 года. Курсы ведут успешные практики диджитал-индустрии. Обучение построено на прикладных кейсах российских и международных компаний.
На курсе «SMM: Instagram, VK, комьюнити-менеджмент и Influence-marketing+создание лендингов» студенты разберутся с особенностями создания и ведения Instagram-аккаунтов, научатся создавать эффективные контент-планы для работы в различных социальных сетях, научатся оптимизировать рабочее время, изучат разные подходы к созданию и развитию рекламных кампаний, а также освоят работу с мессенджерами.
Формат обучения — видеолекции, практические задания с проверкой. Доступен чат с ментором и внутри группы курса.
После прохождения курса выдаётся именной сертификат.
SMM.School — школа продвижения в социальных сетях от создателей сервиса отложенного постинга SMMplanner. Онлайн-курсы, интенсивы и мастер-классы сфокусированы на решении конкретных задач по эффективному продвижению проектов в различных социальных сетях.
В процессе прохождения курса «SMM с нуля» обучающиеся узнают, какой бывает целевая аудитория, как её узнать, как определить боли и проблемы аудитории, как вести страничку компании в соцсетях, как сформировать эффективную контент-стратегию и правильно её реализовывать, а также о лайфхаках для продвижения страницы в соцсетях и внутренней аналитике. Курс читает контент-мейкер сервиса отложенного постинга SMMplanner, эксперт по продвижению в социальных сетях, имеющий более 78 успешных кейсов в разных тематиках, Илья Слюсарев.
Формат — видеолекции. Доступен закрытый чат со студентами и преподавателями курсов.
На курсе «Профессия: SMM-менеджер» студент научится составлять стратегию продвижения в соцсетях, готовить контент и визуал для аккаунтов, разрабатывать контент-план, работать с негативом и вопросами, привлекать новых подписчиков, работать с клиентами, назначать цену за свои услуги, презентовать заказчику результаты своей работы.
Курс состоит из двух частей: базовой и четырёх дополнительных курсов повышения квалификации, доступных на тарифах «Специалист» и «Профи». Обе части включают в себя теоретические занятия — уроки, а также практику и консультации с практикующими специалистами. Материалы курса регулярно обновляются, доступ к актуальной информации сохраняется у всех слушателей даже после окончания обучения.
Формат — видеолекции и дополнительные материалы (статьи, видео, шаблоны полезных документов, чек-листов и т.д.). Доступен закрытый чат со студентами и преподавателями курсов, где также публикуются актуальные вакансии. Домашние задания с обратной связью от преподавателей доступны на тарифах «Специалист» и «Профи».
После окончания обучения на тарифах «Специалист» и «Профи» можно получить пять сертификатов об окончании курсов и на последнем на тарифе дополнительно выдаётся удостоверение о повышении квалификации с включением в реестр ФРДО.
SETTERS EDUCATION — образовательный проект от агентства SETTERS. Среди образовательных продуктов проекта курсы, воркшопы, подкасты, конференции и многое другое, что может помочь digital-специалистам развиваться в своей сфере. На рынке более пяти лет.
Слушатели онлайн-курса «SMM-стратегия» научатся формулировать цели проекта, анализировать конкурентов и целевую аудиторию, собирать SMM-стратегию под цели бренда, формировать коммуникацию и визуальный стиль бренда, ставить цели рекламных кампаний и работать с медиапланом, выбирать блогеров и сотрудничать с ними.
Формат — видеолекции, после каждой из которых студентов ждут тесты для самопроверки. В конце обучения куратор курса даст подробный фидбэк по работе каждого обучающегося. После прохождения появится возможность вступить в чат выпускников.
Каждый студент получает возможность пройти одну бесплатную карьерную консультацию с куратором HR-сервиса «Эйч», чтобы составить сильное резюме, собрать портфолио и спланировать дальнейшее карьерное развитие.
После окончания курса можно получить именной сертификат.
Образовательная платформа Нетология является одной из самых популярных онлайн-площадок для получения дополнительного образования без отрыва от основной работы. Входит в структуру государственного проекта Skolkovo.
Курс «Старт в SMM» помогает начинающим специалистам познакомиться со спецификой работы с социальными сетями. В ходе обучения студенты поймут, какие задачи выполняет SMM-специалист, его возможный карьерный путь, как проходит типичный день сотрудника и какие направления есть в SMM в целом.
Формат — видеолекции, практические задания, тесты и дополнительные полезные материалы по темам (статьи, чеклисты, подборки инструментов и ресурсов). В конце обучения можно пройти тест на профориентацию и понять, в каком направлении SMM стоит попробовать свои силы.
После окончания курса выдаётся именной сертификат Нетологии.
Convert Monster — это рекламное агентство интернет-маркетинга, которое придерживается европейского стиля работы, а также проводит обучающие мероприятия по контекстной и таргетированной рекламе, SMM, трафику, копирайтингу, SEO, созданию landing page и веб-аналитике. По данным с официального сайта агентства, за 5 лет было обучено более 20 000 человек. Спикеры и кураторы курса – практикующие специалисты Convert Monster по продвижению в социальных сетях.
В зависимости от тарифного плана слушатели курса «Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер 2022» могут научиться анализировать целевую аудиторию и конкурентов, создавать и вести сообщества в различных социальных сетях, создавать различные типы контента, разрабатывать визуальный стиль, правильно организовывать и проводить конкурсы, писать эффективные тексты и работать с обратной связью. На тарифах «Pro» и «VIP» доступны дополнительные блоки по запуску таргетинговой рекламы, базовой аналитике, медиапланированию и работе с лидерами мнений.
Формат — видеолекции, воркшопы, задания с проверкой и дополнительные материалы — документы, чек-листы, шаблоны и инструкции. На время обучения у всех студентов будет доступ к закрытому чату в Telegram с другими обучающимися, а также куратора из сотрудников агентства на весь период обучения и еще месяц после окончания обучения, который ответит на все возникающие вопросы.
После прохождения курса можно получить сертификат о прослушивании курса или именной сертификат с рекомендацией и подписью директора Convert Monster Антона Петроченкова (на тарифах «Pro» и «VIP»).
IMBA — образовательная академия цифрового бизнеса, созданная одним из крупнейших игроков российского рынка digital-маркетинга компанией Ingate. Программы обучения составлены так, чтобы каждый студент любого уровня получил актуальные знания, которые можно будет применить на практике. Среди преподавателей академии — специалисты с 20-летним опытом построения крупного цифрового бизнеса.
На курсе «SMM и продвижение в социальных сетях» студенты разберутся с тем, как составлять контент-план на основе аналитики и метрик эффективности, повышать вовлечённость и конверсию в сообществе, подбирать лидеров мнений и разрабатывать для них предложения, работать с заказчиками, точно формулировать ТЗ для исполнителей, работать в команде и разрешать конфликты. Вводный модуль курса доступен бесплатно сразу после регистрации. Отдельный учебный модуль посвящен трудоустройству в digital.
Формат — воркшопы, практические задания и виртуальная стажировка. В рамках виртуальной стажировки студент работает над своим проектом или выполняет задачи от компании-партнера в команде из 5 — 8 человек и опытного наставника. В процессе обучения слушатели могут получить карьерную консультацию HR-эксперта, который поможет выбрать сферу профессиональной деятельности, найти подходящие вакансии, собрать портфолио и подготовиться к собеседованиям.
В финальной части курса студенты проходят сертификацию от независимого эксперта с рынка и получают диплом государственного образца.
Владимир Колесов — IT-предприниматель и маркетолог с более чем 15 годами практики.
На курсе «SMM курс для сммщиков» слушатели поймут специфику разных социальных сетей, смогут составить стратегию продвижения для каждой из них, научатся оформлять официальные группы, создавать уникальный контент, который понравится аудитории, научатся самостоятельно запускать таргет и создадут свой личный бренд.
Формат — видеолекции, практические задания и дополнительные материалы. На тарифах «Поддержка учителя» и «Индивидуальное обучение» домашние задания будут проверяться автором курса, а также появится возможность задать вопросы эксперту.
На тарифах «Поддержка учителя» и «Индивидуальное обучение» можно получить сертификат об окончании курса.
На курсе «SMM курс для предпринимателей» слушатели поймут специфику разных социальных сетей, смогут составить стратегию продвижения для каждой из них, создадут схему всех бизнес процессов, научатся анализировать конкурентов и целевую аудиторию, ставить цели продвижения, упаковывать соцсети, создавать контент-стратегию, запускать таргет, анализировать метрики, тестировать креативы и автоматизировать рабочие процессы.
Формат — видеолекции, практические задания и дополнительные материалы. На тарифах «Поддержка учителя» и «Индивидуальное обучение» домашние задания будут проверяться автором курса, а также появится возможность задать вопросы эксперту.
На тарифах «Поддержка учителя» и «Индивидуальное обучение» можно получить сертификат об окончании курса.
Образовательная онлайн-платформа MAED специализируется на курсах в сфере маркетинга. Это единственный официальный представитель Нидерландского института маркетинга и международная маркетинговая ассоциация в России. Опыт работы на рынке дистанционного образования более 10 лет.
Курс «SMM с нуля» начинается с самых основ, поэтому подходит для новичков. В уроках разбираются основные понятия и термины. Материал излагается последовательно от простого к сложному. В рамках курса слушатели научатся находить клиентов, вести официальные группы в различных социальных сетях, настраивать таргет и использовать для продвижения другие каналы, разрабатывать контент-план и уникальную концепцию для каждой соцсети, анализировать статистику, привлекать новых подписчиков, работать с лидерами мнений и управлять репутацией компании.
Формат — видеолекции, воркшопы, практические задания, тесты и дополнительные материалы (шаблоны, чеклисты, литература). В курс включены две бесплатные консультации с экспертом. В рамках обучения студенты работают над реальным проектом, который в конце обучения им предстоит защитить перед экспертами. Есть общий час с сокурсниками и кураторами.
По окончании курса выдаётся именной диплом MAED.
Образовательная платформа Skillbox сегодня является одним из лидеров российского рынка онлайн-образования. На платформе более 529 курсов для новичков и опытных специалистов по наиболее востребованным специальностям. Резидент государственного проекта Сколково.
Трёхдневные интенсивы по различным тематикам в сфере digital проводятся на образовательной платформе регулярно. Записи всех лекций сохраняются в отдельный плейлист, который можно пересматривать в любое удобное время.
Формат — онлайн-лекция, домашние задания с проверкой, чат на прямой трансляции. Для каждого интенсива создается отдельный чат участников в Telegram. За выполнение всех заданий в рамках интенсива можно получить приз — сертификат на 10 000 рублей, который можно потратить на обучение.
Профессия «SMM-специалист» поможет участникам научиться на практике брифовать клиентов, анализировать рынок, работать с различными инструментами продвижения, составлять контент-план и полноценную SMM-стратегию, работать с комьюнити и блогерами, писать вовлекающие посты, создавать изображения и видео, запускать таргетинговую рекламу, оценивать эффективность рекламы с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics, а также составлять отчёты.
Дополнительно все слушатели получат бесплатный доступ к курсам: «Photoshop с нуля до PRO», «Креатив в маркетинге» и «Управление digital-командой» и работа с HR-специалистом, который поможет составить резюме и портфолио, а также индивидуальный карьерный план, по которому выпускнику будет проще найти работу мечты.
Формат — видеолекции, воркшопы в формате мастермайнда, практические задания с проверкой эксперта, тексты. В конце курса проходит защита итогового проекта перед экспертами курса.
После успешного обучения студент получит именной сертификат о прохождении курса.
Профессия «SMM от Middle до Senior» включает в себя пять курсов погружения в профессию, в рамках которых студенты научатся подбирать блогеров для реализации бизнес-задач, привлекать подписчиков через рекламу у блогеров, развивать комьюнити, повышать вовлечённость аудитории, работать с негативом, создавать чат-боты, рассылки в мессенджерах, разрабатывать креативные предложения, исследовать конкурентов, создавать эффективные рекламные креативы, управлять командой, разрешать конфликтные ситуации, работать с аналитикой и отчётами.
Формат — видеолекции, практические задания с проверкой эксперта, тексты. В конце курса проходит защита итогового проекта перед экспертами курса.
После успешного обучения студент получит именной сертификат о прохождении курса.