Менеджер маркетплейсов: кто это, и как им стать?

За восемь месяцев 2021 года продавать свои товары на Wildberries начали свыше 207 000 предпринимателей. Это в три раза больше, чем годом ранее. При такой динамике онлайн-продаж резко выросла потребность в специалистах по работе с маркеплейсами.

Кто такой менеджер маркетплейсов?

Менеджер по работе с маркетплейсами организует и сопровождает процесс продаж на маркетплейсах. В его обязанности входит заведение и поддержание в актуальном состоянии карточек товаров, общение с покупателями, проведение акций, формирование поставок, анализ конкурентов.

Зарплата такого специалиста начинается от 30 000 рублей в месяц. Некоторые специалисты ведут сразу несколько клиентов, поэтому зарабатывают больше.

Где получить необходимые для старта навыки?

Обучиться профессии менеджера маркетплейсов можно на онлайн-курсах за два — три месяца. Лучший вариант, если авторы курсов — практикующие специалисты. Они знают полезные фишки, которые упростят работу и ускорят карьерный рост.

Предлагаем 11 курсов, которые помогут освоить новую перспективную профессию. Большинство из них подойдут как новичкам, которые пока не знают с чего начать, и предпринимателям, так и опытным маркетологам. Цены указаны без учёта скидок, которые периодически действуют на все курсы

«Основы работы с маркетплейсами» от Skillbox
  • Полная стоимость: 68 200 руб. или в рассрочку 3 978 руб./мес.
  • Длительность: четыре месяца
  • С какими площадками научат работать: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, eBay, Amazon Handmade, Lamoda, Etsy, Livemaster, СДЭК Маркет, КаzanExpress, Zibbet.

Образовательная платформа Skillbox сегодня является одним из лидеров российского рынка онлайн-образования. На платформе более 529 курсов для новичков и опытных специалистов по наиболее востребованным специальностям. Резидент государственного проекта Сколково.

Курс «Основы работы с маркетплейсами» даёт полное представление о работе с маркетплейсами: от выбора наиболее подходящей площадки для работы и формирования сильной торговой линейки до расчета юнит-экономики и работы с отзывами и негативом.

В программе 12 модулей с записанными заранее лекциями и практическими заданиями, которые проверит эксперт. Лекции можно смотреть в удобное время, поэтому обучение легко совмещать с личной жизнью и работой. Из практических заданий можно собрать своё первое портфолио.

После успешного обучения студент получит именной сертификат о прохождении курса, который станет дополнительным аргументом при трудоустройстве.

Подробнее

«Обучение работе с Wildberries» от Вектор-М
  • Полная стоимость: от 10 000 руб. за один маркетплейс
  • Длительность: три недели
  • С какими площадками научат работать: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет

Вектор-М — действующий партнер Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Команда работает на маркетплейсах с января 2020 года. В 2022 году прошли сертификацию Ozon, что доказывает актуальность и достоверность программы обучения.

Курс «Обучение работе с Wildberries» создан действующими менеджерами по работе на маркетплейсах, которые имеют опыт создания и продвижения магазинов с нуля.

На курсе слушатели научатся регистрировать предприятие, выбирать подходящую форму налогообложения для работы с маркетплейсами, вести документооборот, работать с личными кабинетами и карточками товаров, складами, а также узнают о рекламных возможностях маркетплейсов, участии в акциях и продвижении через товарные рекомендации. Отдельный блок посвящён решению проблемных ситуаций в работе с площадками.

Формат обучения — вебинары, лекции, тесты, чат поддержки. Часть функционала доступна только для пользователей тарифного плана «Оптимальный».

По окончании курса слушатели получат официальное удостоверение о повышении квалификации, которые можно предоставить при трудоустройстве.

При регистрации фирмы или ИП на этих Ozon и Яндекс.Маркет Вектор-М предлагает бесплатное обучение.

Подробнее

«Работа с маркетплейсами» от ppc.world
  • Полная стоимость: 45 000 руб.
  • Длительность: два месяца
  • С какими площадками научат работать: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет

ppc.world — образовательная платформа о работе с платным трафиком и интернет-рекламой, где ежедневно публикуются новости отрасли, материалы и дайджесты. Также ppc.world выпускает курсы по интернет-рекламе.

Программа курса «Работа с маркетплейсами» составлена совместно с экспертами UPMARKET — сертифицированным технологическим партнёром OZON и партнёром Яндекс.Маркет по привлечению и сопровождению новых клиентов.

Обучение построено на практической основе. Вначале курса каждый студент заполняет бриф о своем проекте, на основе которого будет практиковаться. Он нужен для того, чтобы кураторы смогли дать релевантную обратную связь при проверке домашних заданий.

На курсе обучающиеся научатся оформлять магазин и загружать на него товары, формировать продуктовую линейку, работать с негативом, продвигать товары на маркетплейсах, а также работать с сервисами аналитики, логистики и автоматизации.

Формат обучения — видеолекции, тесты и практические задания с проверкой.

В конце выдаётся сертификат об успешном прохождении курса.

Подробнее

«Менеджер по маркетплейсам для новичков» от MAED
  • Полная стоимость: 64 143 руб. или в рассрочку 3 742 руб./ месяц
  • Длительность: около трёх месяцев
  • С какими площадками научат работать: Wildberries, Aliexpress, Ebay, Tiu, Ozon, Яндекс.Маркет, Сбер МЕГА.Маркет (Goods), Amazon, Price, Aliexpress. T-mall, Google Shopping, Lamoda, Avito

Образовательная онлайн-платформа MAED специализируется на курсах в сфере маркетинга. Это единственный официальный представитель Нидерландского института маркетинга и международная маркетинговая ассоциация в России. Опыт работы на рынке дистанционного образования более 10 лет.

Курс «Менеджер по маркетплейсам для новичков» предлагает освоить особенности работы с самыми популярными торговыми онлайн-площадками, в том числе международными. Участники курса научатся правильно выбирать подходящую площадку, создавать привлекательные карточки товаров, управлять ценовой политикой и логистикой, также формировать эффективную стратегию. Отдельный блок посвящён составлению резюме и подготовке к собеседованию.

Программа состоит из 33 модулей. Это 42 часа контента (каждый урок по 20 минут) и 34 практических задания, которые помогут закрепить полученные знания. Задания проверяет эксперт-преподаватель.

Формат обучения — видеоуроки, самостоятельная работа, проверка заданий преподавателем, воркшопы, тесты и интерактивные игры.

По окончании выдаётся именной сертификат и диплом о подготовке.

Подробнее

«Продвижение на маркетплейсах» от Нетологии
  • Полная стоимость: 74 800 руб.
  • Длительность: три месяца
  • С какими площадками научат работать: Ozon, Яндекс.Маркета, Lamoda, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Tmall

Образовательная платформа Нетология является одной из самых популярных онлайн-площадок для получения дополнительного образования без отрыва от основной работы. Входит в структуру государственного проекта Skolkovo.

Курс «Продвижение на маркетплейсах» в первую очередь будет полезен людям, которые имеют базовые знания в интернет-маркетинге.

Студенты научатся находить подходящие площадки для продвижения бизнеса, создавать привлекательные веб-витрины и наполнять их контентом, считать рентабельность, разрабатывать ТЗ для копирайтеров, дизайнеров, фотографов и других специалистов, составлять отчётность.

Формат обучения — видеолекции, живые вебинары с разбором практических кейсов, нетворкинг, самостоятельная работа. Практические задания проверяет эксперт. В конце обучения обучающиеся собирают единую стратегию продвижения и оформляют её в виде диплома.

По окончании курса выдаётся удостоверение о профессиональной подготовке установленного образца.

Подробнее

«Менеджер по работе с маркетплейсами» от Eduson.Academy
  • Полная стоимость: 9 708 руб./ месяц в рассрочку
  • Длительность: два месяца
  • С какими площадками научат работать: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress

Академия Eduson — сервис онлайн-обучения, делающий акцент на практику и интерактив. Студенты отрабатывают все навыки с помощью тренажеров, игр и кейсов со сценариями. Среди экспертов — профессора Гарварда, Стэнфорда, Лондонской школы бизнеса, а также ведущие российские эксперты и практики.

На курсе «Менеджер по работе с маркетплейсами» обучающихся научат работать с бухгалетрией, продвигать товары на маркетплейсах, расскажут об осоновах работы с личными кабинетами на разных площадках,ценообразовании, расчёте экономики, работе с отзывами, а также о том, как можно автоматизировать рутинные задачи при помощи Excel. Отдельный блок посвящён необходимым для работы soft skills: расстановке приоритетов, ведению эффективных переговоров, тайм-менеджменту и планированию.

Формат обучения — видеолекции, кейсы, выполнение практических заданий. Доступен чат с куратором, если возникают вопросы.

По окончании курса выдаётся документ об окончании курса.

Подробнее

«На маркетплейсе» от Лео Шевченко
  • Полная стоимость: от 57 990 руб.
  • Длительность: 30 дней

Лео Шевченко реализует товары на маркетплейсах с 2016, владеет пятью брендами одежды на вайлдберриз с оборотом 250 миллионов в год. Обучил более 1000 предпринимателей товарному бизнесу,. Выпускник Executive MBA бизнес школы Сколково, сертифицированный бизнес коуч ICF, ICA. Автор одноимённого YouTube-канала (75 тыс. подписчиков).

На курсе «На маркетплейсе» слушатели поймут принципы работы и различия платформ, выберут стратегию продвижения и систему налогообложения, подготовят все необходимые документы для выхода на маркетплейс, проведут анализ рынка и конкурентов, узнают об особенностях закупки товаров в Китае, сделают свою первую закупку и оформят привлекательную карточку товара, а также выберут схему работы со складом и научатся проводить аналитику. Отдельный блок посвящён мышлению успешного предпринимателя.

Формат обучения — видеолекции, домашние задания с проверкой. Для каждого потока студентов будет создан чат, где можно выстраивать полезные связи и делиться информацией.

Доступ к урокам открыт на шесть месяцев. Некоторые модули доступны только на тарифах «Платина» и «VIP».

В конце выдаётся именной сертификат об успешном прохождении курса.

Подробнее

«Менеджер маркетплейсов» от Лео Шевченко
  • Полная стоимость: от 52 990 руб.
  • Длительность: четыре недели

Курс «Менеджер маркетплейсов» больше направлен на тех, кто хочет получить новую профессию, а не на владельцев бизнеса. Помимо информации о том, как работать с маркетплейсами и как праивльно продвигать товар в топ, несколько блоков посвящены тому, как и где найти своего первого работодателя, а также составлению продающего резюме и прохождению собеседований.

Доступ к материалам курса предоставляется на три месяца.

Формат обучения — видеоуроки, домашние задания с проверкой. На тарифах «Менеджер» и «Топ аналитик» также доступны 4 созвона с куратором или наставником и группой в Zoom.

В конце выдаётся именной сертификат об успешном прохождении курса.

Подробнее

«Менеджер маркетплейсов» от Колледжа цифровой экономики и технологий
  • Полная стоимость: 21 000 руб.
  • Длительность: три месяца
  • Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования

Колледж цифровой экономики и технологий создан в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Является научным центром Российской академии наук и инновационной площадкой Российской академии образования. На платформе представлено более 350 программ обучения.

Обучение на курсе «Менеджер маркетплейсов» дистанционное, поэтому можно осваивать актуальную профессию из любой точки мира.

Из курса студенты узнают, как повысить конверсию,что такое стратегический менеджмент, как управлять маркетинговой деятельностью организации, а также получат знания о правовых основах работы с маркетплейсами.

После прохождения курса обучающийся получит диплом о переподготовке с квалификацией «менеджер (менеджер маркетплейсов), маркетолог».

Подробнее

«Новые методы поиска прибыльных товаров и секреты продвижения в ТОП на Wildberries» от Marketguru
  • Полная стоимость: от 1199 руб.
  • Длительность: три дня
  • С какими площадками научат работать: Wildberries

MarketGuru — это сервис для работы с маркетплейсами. Также компания проводит регулярные интенсивы по работе с топовыми площадками.

Конференция «Новые методы поиска прибыльных товаров и секреты продвижения в ТОП на Wildberries» подойдёт тем, кто уже имеет опыт работы с маркетплейсами.

Участники конференции узнают о том, как масштабировать продажи, быстро вывести свою карточку товара в топ, провести качественный анализ конкурентов, как и в какие инструменты правильно инвестировать, чтобы продвинуть карточку товара.

Формат обучения — интенсив. На более дорогих тарифах можно купить запись конференции и 4 закрытых встречи клуба с успешными продавцами, где можно будет задать вопросы.

Подробнее

Рынок онлайн-образования сегодня предлагает широкий выбор курсов по всем специальностям. Главное — не потеряться во всём этом многообразии и выбрать наиболее подходящую для себя программу. Успешного покорения карьерных вершин!