Какими критериями мы руководствуемся при оценке качества онлайн-курсов?

Мы проанализировали несколько тысяч онлайн-курсов и разработали систему, которая позволяет оценить их качество. Мы знаем и понимаем, какие нюансы важны для того, чтобы каждый мог выбрать самый правильный и подходящий для себя курс. Ниже мы приводим основные критерии, по которым можно составить представление о качестве того или иного курса. С результатами проверки конкретных курсов можно ознакомиться в нашем каталоге.

Проверка онлайн-школы, или эксперта, выпустивших курс.
Многое о качестве курсов могут рассказать отзывы и обзоры онлайн-школы, её история, информация о том, кто является основателями и владельцами, какая у них репутация.
Если это курс от эксперта, то необходимо проверить опыт и достижения эксперта по теме предлагаемого курса. Преподаватель качественного онлайн-курса должен обладать не менее, чем 8 годами опыта в своей сфере.
Если это профессиональные курсы, то необходимо обратить внимание, оказывает ли школа помощь в трудоустройстве. На хороших курсах вам предоставят карьерную консультацию. Если профессия предполагает возможность работы на фрилансе, в качественном курсе должны быть затронуты вопросы подготовки портфолио и поиска первых клиентов.
Важной является информация о том, есть ли у школы лицензия на образовательную деятельность. Наличие лицензии не только даёт дополнительную скидку за счёт налогового вычета, но и позволяет получить диплом о повышении квалификации государственного образца, что может быть важно некоторым ученикам для соблюдения формальностей.
Имеет смысл обратить внимание на то, как школа/эксперт легко возвращают оплату за обучение, если клиент оказался не доволен. Это не только даст дополнительную информацию о школе, но и позволит перестраховаться на тот случай, если вы всё же останетесь недовольны курсом и захотите оформить возврат средств.
Проверка информации о самом онлайн-курсе
Маркетинговая стратегия продвижения курса. Если в описании курса присутствует информация о гарантии достижения результата (трудоустройства, заработка) или если курс продвигается при помощи автовебинаров, то это вводит пользователя в заблуждение относительно качества покупаемого продукта.
Наличие информации о полной стоимости курса. Часто в маркетинговых целях школа не разглашает информации о полной стоимости курса до тех пор, пока вы не оставите заявку. Это мешает сравнению предложений от разных школ. На нашем сервисе вы найдёте информацию о полной стоимости всех курсов.
Обратите внимание на формат курса, это живые вебинары с возможностью задавать вопросы, или лекции в записи?
Обратная связь по курсу, кто проверяет домашние работы. Это может быть курс без проверки работ, с проверкой куратором/ассистентом или задания с обратной связью от самого преподавателя.
Обратить внимание на то, что ещё доступно в рамках курса (конспекты лекций, онлайн-тренажер, помощь куратора и т.д.)
Количество практических занятий и заданий на курсе. Более качественными можно считать курсы, на которых значительную часть времени ученики тратят на практическую работу и решение задач. Это связано, в том числе и с тем, что теоретическая информация зачастую доступна в Интернете и бесплатно, поэтому бОльшую ценность имеет практический опыт. Но здесь важен и баланс: если на курсе уделён большой процент времени работе с конкретными инструментами, то это может говорить и о том, что ученики научатся выполнять задачи, но не научатся пониманию предмета.
Количество бесплатного вводного материала и его качество ( вводные лекции, вебинары и т.п.). Мы советуем перед покупкой обязательно ознакомиться с вводным контентом от этой же школы/эксперта. Если он не доступен открыто, его всегда можно попросить при оформлении заявки.
Если есть другие курсы по этой же теме от других школ, то сопоставить программы, адекватность стоимости, оценить примеры выполняемых проектов
Если доступна программа курса, то оценить актуальность материалов курса