Главная / Курсы / 3D-моделирование

3D-моделирование и анимация

Сегодня игровая индустрия превзошла музыкальную и киноиндустрию вместе взятые. Общий объём продаж в мировой игровой индустрии в прошлом году составил 148,8 млрд долларов 3D-дженералист легко справляется с функциями узкопрофильных специалистов: моделлеров, аниматоров, риггеров, шейдеров, лайтеров и текстурных художников.В то же время широкий кругозор и разноплановые технические навыки позволяют ему расширить специализацию — например, стать арт-директором или продюсером. Он может работать во всех сферах, где требуется взаимодействие с 3D-графикой:в рекламе, кино, геймдизайне и моделировании.Мы разработали программу, которая позволит студентам, обучающимся с нуля, овладеть всеми необходимыми навыками: создавать 3D-модели персонажей и окружения, анимировать объекты, настраивать текстуры и собирать сцены. На курсе вы разберётесь, как строится работа над реальным проектом. А после обучения сможете устроиться в игровую студию или работать на фрилансе Если вы хотите пройти углублённую программу и усилить своё портфолио, обратите внимание на «3D-дженералист: расширенный курс» Благодаря навыкам 3D-моделирования вы сможете эффектно презентовать своё творческое хобби на онлайн-площадках и превратить его в источник дохода

Формат

Лекции в записи

Начало обучения

24 апреля

Продолжительность курса

9 месяцев

Где проходит обучение

На собственной платформе

Уровень сложности

Новичок

Этот курс включает

Вебинары, Видеоуроки в записи, Вебинары, Видеоуроки в записи

Чему вы научитесь?

Создавать 3D-модели. Изучите и по шагам пройдёте пайплайн создания модели: от драфта до реализации,Рисовать эскиз 2D-концепта. Поймёте, какую дизайн-задачу решают концепты, углубите знания по работе с формой, силуэтом и композицией модели,Применять инструменты. Научитесь использовать Adobe Photoshop, PureRef, Maya, ZBrush, Marmoset Toolbag, Substance Painter,Работать с геометрией модели. Разберётесь, как оптимизировать модель и овладеете подходами High-Poly и Low-Poly моделирования,Передавать настроение модели. Научитесь продумывать историю, атмосферу и сеттинг модели, а также узнаете, как правильно использовать референсы,Экспортировать модель в Unity. Овладеете базовыми навыками работы с популярным игровым движком

О курсе

Сегодня игровая индустрия превзошла музыкальную и киноиндустрию вместе взятые. Общий объём продаж в мировой игровой индустрии в прошлом году составил 148,8 млрд долларов

3D-дженералист легко справляется с функциями узкопрофильных специалистов: моделлеров, аниматоров, риггеров, шейдеров, лайтеров и текстурных художников.В то же время широкий кругозор и разноплановые технические навыки позволяют ему расширить специализацию — например, стать арт-директором или продюсером.
Он может работать во всех сферах, где требуется взаимодействие с 3D-графикой:в рекламе, кино, геймдизайне и моделировании.Мы разработали программу, которая позволит студентам, обучающимся с нуля, овладеть всеми необходимыми навыками: создавать 3D-модели персонажей и окружения, анимировать объекты, настраивать текстуры и собирать сцены. На курсе вы разберётесь, как строится работа над реальным проектом. А после обучения сможете устроиться в игровую студию или работать на фрилансе Если вы хотите пройти углублённую программу и усилить своё портфолио, обратите внимание на «3D-дженералист: расширенный курс» Благодаря навыкам 3D-моделирования вы сможете эффектно презентовать своё творческое хобби на онлайн-площадках и превратить его в источник дохода

Программа обучения

Maya. Создание блокинга 3D-модели
Вы разберётесь, чем занимается 3D-художник и в каких специализациях вы можете развиваться. Познакомитесь с пайплайном производства 3D-модели и пройдёте ключевой этап — научитесь создавать драфт 3D-модели в Maya: подберёте референсы, создадите блокинг, проработаете формы и силуэт модели.
Пайплайн. HI-Poly. Low-Poly. UV-развёртка
Вы познакомитесь с техническими этапами создания модели на примере реального брифа. Научитесь разворачивать, запекать и текстурировать модель. Ваши работы проверят наставники, которые помогут справиться с ошибками. Вы поймёте, что такое фидбэк и как устроена коммуникация в реальной команде.
Marmoset Toolbag. Свет. Рендер. Подача
Узнаете, как выгодно представить вашу модель. Научитесь управлять вниманием зрителя с помощью света, а также создавать настроение и атмосферу. По итогам модуля вы сделаете рендер вашей модели для портфолио.
Основы 2D для 3D-художника. Создание концепта стилизованного оружия
Овладеете навыками работы с 2D, которые будут полезны 3D-художнику. Освоите работу с референсами и создание эскиза концепта для дальнейшей работы с 3D-моделью. Научитесь работе с тоном, цветом, силуэтом — сможете делать свои работы выразительнее.
Maya. Создание стилизованного оружия
Модуль посвящён работе с Hard Surface предметами. Совместно с преподавателями вы научитесь моделировать оружие, разберёте технические нюансы по работе с моделью в пайплайне. Создадите модель стилизованного оружия, которую сможете положить в портфолио.
Maya.Создание 3D-модели дома и окружения
В этом модуле вы создадите элемент окружения на основе стилистики игры, научитесь продумывать историю и сторителлинг модели. Сможете создавать предметы окружения и попробуете себя в этой специализации. Итоговый проект модуля усилит ваше портфолио.
ZBrush. Создание стилизованного персонажа
Попробуете себя в новой специализации, поработаете с популярным инструментом 3D-художников — Zbrush. Научитесь основам скульптинга и  создадите вашего первого стилизованного персонажа.
Unity. Выгрузка модели в движок
Модуль посвящен популярному движку Unity. В ходе работы над модулем узнаете особенности работы с ним и научитесь экспортировать свою модель.
Работа над портфолио
Модуль поможет вам выгодно представить своё портфолио и новые навыки. Узнаете, на что обращают внимание при найме сотрудников в гейм-индустрии.
Итоговые проекты
В процессе обучения создадите 4 дипломных проекта, которые сможете положить в портфолио. Изучите 3 пайплайна производства: рисование 2D-концепта, 3D-моделирование оружия и персонажа. Работа на каждом модуле позволит вам выбрать своё направление работы — Organic или Hard Surface.
Работа в Photoshop. Модуль для самостоятельного изучения
Познакомитесь с ключевыми инструментами программы и сразу примените их на практике. Изучите интерфейс и базовые функции Adobe Photoshop. Научитесь работать с размерами изображений, слоями, масками и смарт-объектами. Разберётесь в особенностях работы с объектами и цветом, растровыми и векторными изображениями. Пошагово пройдёте этапы создания коллажей и творческой обработки.
Введение в профессию
Узнаете об особенностях работы 3D-дженералиста, необходимых навыкахи инструментах. Ознакомитесь с этапами пайплайна.
Базовое моделирование
Освоите базовые инструменты Autodesk Maya и сделаете первые модели. Пройдёте ключевой этап моделирования — создание драфта или блокинг. Научитесь подбирать референсы, узнаете о воздействии силуэта и формы модели на восприятие.Результат: 3D-модель атрибута персонажа.
Моделирование здания и окружения в Maya
Пройдёте пайплайн моделирования из первого модуля на более сложных объектах. Научитесь моделировать текстуры разного типа и органические предметы в ландшафте. Узнаете, как клонировать объекты в Maya и создавать сетку.Результат: 3D-модель здания и окружения.
Создание 3D-модели персонажа 
Научитесь основам скульптинга и создадите стилизованного персонажа. Попробуете отразить его характер и историю через визуальный образ. Познакомитесь с программой ZBrush.Результат: 3D-модель простого персонажа.
Настройка персонажа для 3D-анимации
Подготовите персонажа к анимации: научитесь привязывать скелет к 3D-модели, настроите связи между контролами и скелетом. Реализуете простое движение персонажа и настроите динамику в Autodesk Maya.Результат: скелет или риг персонажа.
3D-анимация
Познакомитесь с различными видами анимации и научитесь их создавать. Узнаете, как анимировать мимику персонажа и движения губ. Изучите библиотеку готовых движений в Cinema 4D и примените её в своём проекте.Результат: анимация двуногого персонажа.
Анимация 3D-объектов
Узнаете о функциях Cinema 4D. Создадите реалистичную модель бытового объекта и его анимацию.Результат: анимация простого объекта.
Основы работы в Houdini
Создадите анимационный проект в Houdini. Изучите настройку окон проекции, контексты и узлы.Результат: создание анимационного объекта в реалистичном стиле.
Презентация модели: свет и рендер
Научитесь выгодно представлять вашу модель. Узнаете, как управлять вниманием зрителя с помощью света, создавать настроение и атмосферу.Результат: освещение модели в статике.
Сборка сцены и создание шоурила
Узнаете, как настраивать анимацию света и камер. Соберёте сцену со всеми созданными моделями, чтобы передать визуальную историю. Научитесь выстраивать композицию из моделей и оптимизировать каждую модельдля переноса в другой софт.Результат: сборка сцены со всеми проектами.
Базовые эффекты и композинг в After Effects
Научитесь создавать титры и анимационные эффекты для видео в Adobe After Effects. Освоите работу с видео, снятым на хромакее. Изучите основы композинга для создания целостного изображения в кадре из разных элементов. Научитесь работать с эффектами для видео.Результат: смонтированный мини-ролик.
Soft skills
Узнаете, как планировать и организовывать свою работу. Поймёте, как коммуникация влияет на вашу картину мира, научитесь выстраивать эффективное общение и сохранять желаемую позицию в переговорах. 
Дипломный проект
Вы создадите шоурил со своими работами: анимированной моделью персонажа, предметами, зданием и окружением. Шоурил будет выполнен в едином стиле с использованием саунд-дизайна. Вы сможете отправлять его потенциальным заказчикам и работодателям, публиковать в социальных сетях и на профессиональных ресурсах.
Насмотренность в дизайне
Вы узнаете, как лучше тренировать насмотренность — один из основных навыков в профессии дизайнера. Будете анализировать работы из разных сфер искусства и дизайна и одновременно углублять навыки работы с цветом, композицией и типографикой. В итоге соберёте референсы, которые сможете использовать в своих проектах.
Как начать работать в индустрии
Поговорим о 3D-моделировании, какие виды 3D-анимации существуют и где используются. Узнаете, что такое Full CG и как развивалась цифровые медиа до сегодняшнего дня. Разберётесь, как подобрать технику, рассмотрите пайплайн производства модели.
Текстурирование в Substance Designer и Substance Painter
Поработаете с текстурами разного типа и создадите собственные текстуры, чтобы окрасить ими свою модель.Результат: набор текстур для комнаты.
Базовое моделирование в Blender
Освоите базовые инструменты в программном обеспечении Blender и сделаете первые модели. Пройдёте ключевой этап моделирования — создание драфта или блокинг. Результат: соберёте 3D-модель из простых объектов.
Дизайн персонажа
Вы научитесь подбирать референсы и реализовывать свои задумки. Узнаете о воздействии силуэта и формы модели на восприятие. Научитесь создавать свою модель читаемой и целостной.
Создание персонажа в ZBrush
Научитесь основам скульптинга, создадите вашего персонажа, попробуете передать его историю через визуальный образ. Вы будете использовать популярный инструмент 3D-художников — ZBrush. Результат: 3D-модель персонажа.
Анимация 3D-объектов в Cinema 4D
Узнаете о функциях Cinema 4D. Создадите реалистичную модель бытового объекта и его анимацию.Результат: анимация 3D-объекта.
Soft skills
Вы узнаете, как выстраивать планирование и самоорганизацию, опираясь на свои предпочтения. Освоите инструменты постановки и достижения личных целей. Поймёте, как и почему важно воспитать в себе адаптивность к изменениям. Научитесь выстраивать деловую и командную коммуникацию, сохранять позицию в деловых переговорах. Узнаете, какие существуют стили лидерства и как подготовиться к публичному выступлению.
Дипломный проект
Вы создадите усложнённую модель одного из модульных проектов. На выбор предлагается несколько специализаций 3D, при желании их можно объединить. За основу вы также можете взять личный проект.