Самые востребованные профессии 2022 года

Для составления списка наиболее перспективных и востребованных профессий в 2022 году мы использовали аналитические отчёты рекрутинговых агентств и крупных компаний. Сегодня мы расскажем о восьми наиболее востребованных профессиях из разных сфер, и чему можно научиться, чтобы получить конкурентное преимущество.

Разработчик мобильных приложений

Разработчик мобильных приложений специализируется на создании программ для смартфонов и планшетов. Темпы роста аудитории мобильных приложений увеличиваются с каждым годом, поэтому на рынке постоянно ощущается дефицит мобильных разработчиков. Порог входа в профессию мобильного разработчика относительно невысокий, найти работу можно сразу после прохождения онлайн-курсов.

Посмотреть подборку курсов по мобильной разработке.

Менеджер маркетплейсов

За восемь месяцев 2021г. продавать свои товары на Wildberries начали свыше 207 000 предпринимателей, это в три раза больше, чем годом ранее. При такой динамике онлайн-продаж резко выросла потребность в специалистах по работе с маркеплейсами. Менеджер по работе с маркетплейсами организует и сопровождает процесс продаж на маркетплейсах, в его обязанности входит заведение и поддержание в актуальном состоянии карточек товаров, общение с покупателями, проведение акций, формирование поставок, анализ конкурентов. Услуги менеджера маркетплейсов стоят от 30 000 рублей в месяц, но некоторые специалисты ведут сразу несколько клиентов. Обучиться профессии менеджера маркетплейсов можно на онлайн-курсах за 2-3 месяца.

Посмотреть подборку курсов по маркетплейсам.

SMM-специалист

Социальные сети являются неотъемлемой частью нашей жизни, а, значит, будут востребованы специалисты по продвижению на них. SMM-специалист знает тонкости работы всех популярных социальных сетей, умеет работать с различными инструментами продвижения, создавать контент, настраивать таргетированную рекламу, управлять взаимодействием с аудиторией и оценивать эффективность рекламных кампаний.

Посмотреть подборку курсов по SMM.

No-code разработчик

Для того, чтобы создать и запустить свой IT-продукт, не обязательно писать код. Для этого достаточно подобрать подходящие для решения задачи инструкменты. По прогнозам, через 5 лет, до 60% задач программистов будут решаться способами, не требующими знаний кода.

Посмотреть подборку курсов по no-code разработке.

Специалист по машинному обучению

Последние несколько лет профессия инженера машинного обучения сохраняет высокие темпы развития. Технологии машинного обучения применяются повсеместно, например в рекомендательных сервисах, или при автоматизации рабочих процессов и разработке голосовых помощников. Специалист по машинному обучению обладает навыками анализа данных и программирования. Базовые знания по машинному обучению можно получить на онлайн-курсах, подготовка специалиста начального уровня занимает 5-6 месяцев.

Посмотреть подборку курсов по машинному обучению.

Менеджер продукта

Менеджер продукта управляет выводом IT-продукта на рынок от начала и до конца: проводит анализ его востребованности на рынке, продумывает идею и концепцию, составляет план выполнения задач и контролирует ход выполнения работы. Управлению продуктами можно научиться на онлайн-курсах,

Посмотреть подборку курсов по product-менеджменту.

UI/UX дизайнер

Согласно отчёту LinkedIn, UX дизайн является одним из пяти наиболее востребованных навыков. Задачей UX-дизайнера является создание интуитивно понятных интерфейсов для сайтов и приложений, основываясь на знания о поведении пользователей, информации о проекте и его аудитории. Важным моментом в обучении UX-дизайнера является получение практического опыта и умение анализировать метрики продукта.

Посмотреть подборку курсов по UX-дизайну.

Бизнес-аналитик

Потребность в бизнес-аналитиках появилась сравнительно недавно, так как в связи со значительными изменениями в работе многих компаний, организационные решения начали приниматься не интуитивно, а с опорой на данные и аналитику. Бизнес-аналитик помогает выявить проблемы компании и предлагает, как лучше их решить. При помощи бизнес-анализа возможно найти основные точки роста, которые можно использовать для увеличения прибыли. Основная задача аналитика - составить эффективную стратегию повышения прибыльности компании за максимально короткий промежуток времени.

Посмотреть подборку курсов по бизнес-аналитике.